Планирование дня. Тайм-менеджмент. Продуктивность.
06.12.2022
#таймменеджмент
#планирование
Что такое тайм-менеджмент?
Тайм-менеджмент - с английского языка “time-management” переводится как “управление временем”. Это способ организации и правильного распределения Ваших ресурсов и времени. С помощью него люди добиваются большей эффективности и продуктивности во время выполнения своих дел.
Для чего же он нужен?
- Чтобы успевать всё делать вовремя
- Снизить уровень стресса
- Грамотно организовать свой день и работу
- Обязательно организовать время для отдыха
Учась организовывать своё время, Вам предстоит:
- Научиться ставить цели
- Планировать свой день
- Расставлять приоритеты среди задач
- Научиться реализовывать свои планы
- Контролировать выполнение собственных задач и планов
Какие способы тайм-менеджмента существуют? Как ими воспользоваться?
- Сделайте To-do список.
To-do list- это список дел, которые Вам нужно выполнить в какой-либо промежуток времени (день, неделя, год...). Попробуйте делать такие списки на каждый день. Это можно сделать как в специальном приложении на Вашем устройстве, так и в физическом виде (в Вашем ежедневнике или на отдельных листах и так далее). Такой способ поможет не забыть о важных делах и сохранять напоминания о них перед Вашими глазами.
- 90 на 30
Техника, которая предлагает Вам заниматься делами полтора часа, а затем отдыхать на протяжении 30 минут. Начиная со сложных дел, требующих срочного выполнения до лёгких. Подойдёт людям, которые любят отводить определённое количество времени для своих задач.
- Правило 10 минут
Подойдёт для дел, которые не хочется выполнять. Скажите себе, что будете заниматься этим делом только 10 минут и приступайте к нему. Начав, Вы не заметите, как прошли эти минуты и с лёгкостью продолжите заниматься этим делом.
- Техника ABC
Помогает определить приоритетность задач из Вашего списка. А - важные и срочные, В - важные и не срочные, С - не важные и не срочные дела. Метод можно интерпретировать. Вместо АВС можно использовать АБВГД. По надобности добавляйте больше категорий. Этот способ научит Вас анализировать свои дела и концентрироваться на важных задачах.
- Переходите от трудных задач к лёгким
Существует ещё множество интересных техник тайм-менеджмента, но начав с этих простых, Вы поймёте, как важно и насколько это помогает Вам в повседневной жизни.
Что такое продуктивность?
Продуктивность- эффективность труда человека. Управление временем и достижение успехов.
Как увеличить свою продуктивность на учёбе или работе?
- Составляйте план своего дня. Об этом рассказали выше.
- Не переусердствуйте.
Не планируйте слишком много дел. Сфокусируйтесь на нескольких задачах, не забывая о перерывах.
3. Объединяйте лёгкие и однотипные задачи вместе.
Сократите время выполнения мелких задач на протяжении всего дня.
4. Не откладывайте сложную работу на потом.
5. Без необходимости не используйте лишние гаджеты и интернет-ресурсы.
Воспользуйтесь методами и техниками из этой статьи, получите больше свободного времени и уверенность в своих возможностях.
Управляя своим временем и успешно справляясь со своей работой, Вы избавитесь от ненужного стресса, всё успеете и оставите время на драгоценный отдых!